|
![]() |
Страх разочаровать избирателей вынуждает оппозицию устраивать массовые шоу |
Забавно было наблюдать последнюю акцию протеста Партии регионов в Киеве, тем более что с самого начала было ясно, чем все закончится. Тех, кто верит, что Виктор Федорович - спаситель нации, набралось, по масштабам столицы, с гулькин нос.
Ошарашенные регионалы нервно переспрашивали друг у друга: "Вы соцопросы видели?". Действительно, если в них покопаться, то улицы и площади давным-давно должны быть забиты протестующими. 80% соотечественников недовольны ситуацией в стране. Если посчитать процент от численности населения старше 18-ти, протестующих должны быть миллионы.
Но даже заявленных 15 тысяч в столице не пришло. Скоро, глядишь, у нас на каждой подобной акции милиции и ОМОНа будет намного больше, чем несогласных. Хотя никто ведь не запрещал проводить акцию на главной площади страны. Бастуй - не хочу!
Более того, кризис - подарок для оппозиционной партии, даже для такой "условно оппозиционной", как Партия регионов. Но возникает ощущение, что она им фактически не пользуется. Только страх окончательно разочаровать избирателей вынуждает "януковичей" устраивать массовые шоу. Креатива, конечно, нет, пускают в ход все, что попадается под руку: от старых, залежавшихся в нафталине, лозунгов про обанкротившуюся "помаранчевую" власть до обещаний остановить "орду".
С такой незатейливой пропагандой недолго и в трубу вылететь. Лучше б уж написали: "Мы согласны на все, потому что очень кушать хочется" и нарисовали "лик" Януковича с самодельным крестом и надписью: "Кризис, который все мы должны "переждать". Так хоть веселее будет...
Или стратеги "бело-синих" действительно полагают, что для рядового человека поддержка досрочных парламентских и президентских выборов - это важная задача? Если так, то им вполне подойдут строки из Герцена: "Страшно далеки они были от народа".
Одним словом, не Майдан-3, а акция кухонных идеалистов. Власть, по-моему, должна сказать большое спасибо оппозиции за довольно удачный выпуск пара за счет последней.
А ведь исторический опыт движущих сил учит нас, что, во-первых, на акции протеста, которые действительно угрожают существованию власти и в итоге приводят к ее свержению, разрешения никто не спрашивает (не то, что милый междусобойчик Партии регионов со столичной властью).
Во-вторых, хвалебные заявления регионалов о том, что мы приведем столько-то тысяч, гроша ломаного не стоят. Для участия в революции не нужны миллионы протестующих - наступает момент, когда власть не справляется и с десятками тысяч. Большевикам, к слову, хватило и 10 тысяч, чтобы поставить на уши всю Россию.
В-третьих, революции по вдохновению бывают только в фильмах и бульварных романах. На практике же должно быть ядро единомышленников, разветвленная сеть на местах и, естественно, стабильная финансовая подпитка.
Это примерно то же самое, что дрожжи для теста. "Закваску" подготовит само правительство, рассказывая, как нам всем хорошо живется и работается во время кризиса. Но дрожжи-то где-то надо взять!
Граждане, набравшиеся кредитов, в принципе, не могут быть революционерами, равно как и забитые и подавленные массы. А других "Че" на горизонте не наблюдается.
В-четвертых, чудеса украинской "демократии" заключаются в том, что спрашивать не с кого. Тимошенко скажет, что виноват Янукович, он укажет на Ющенко, а тот по привычке крайней сделает Тимошенко. Все, круг замкнулся. С одной стороны, власть в Украине персонифицирована донельзя. С другой - спросить за кризис нам, по большому счету, не с кого.
В-пятых, технологи ПР наверняка слыхали о русской пословице "не буди лихо, пока оно тихо". Поэтому из всех возможных вариантов действий (за "базар" про 100 дней отвечать-то надо) выбрали наименее опасную форму протеста - прийти, пошуметь и разойтись. Главное, не оказаться в роли тех, кто будет объявлен "раскачивающими лодку" с вытекающим отсюда риском быть из той "лодки" выкинутым.
Да и не дай Бог, чтобы народ привык добиваться желаемого с помощью акций протеста. Это ни в планы оппозиции, ни действующей власти не входит, потому как "смоет" обоих.
Поэтому после сообщений о готовящихся акциях протеста у нас резко активизировались слухи о новых переговорах между Партией регионов и БЮТ.
В-шестых, Партия регионов всегда опиралась на кулуарные договоренности с Секретариатом президента, а не на своего избирателя. Для последнего до сих пор остается тайной, как "бело-синие" депутаты-бизнесмены собираются встать на защиту наемных работников, которым сами же не платят зарплаты.
В-седьмых, сыграли роль проблемы в самой партии, которая на глазах избирателей разваливается на блоки, как при феодальной раздробленности.
Наконец, сегодняшнее украинское общество - апатичное и раздробленное - еще не готово к тому, чтобы взять инициативу в свои руки. И запаса этой апатии может хватить надолго, если, конечно, наверху сами не начнут "раскачивать лодку". Другими словами, если хотя бы два фактора - инфляция и уровень жизни "среднего слоя" "замрут" на нынешнем уровне, никакие протесты нам не грозят. В крайнем случае, весной картошкой огороды засадим!
А как же Майдан, спросите Вы? В том-то и дело, что украинцы, судя по всему, считают, что все необходимые политические перемены уже произошли в 2004 году. А дальше власть имущие должны садиться и договариваться. Многочисленные ток-шоу народ уже так "достали", что он не поднимется. В нем убили всякую инициативу и ответственность за свою судьбу.
И тот факт, что избиратели в последнее время поддерживают новые лица - Тягнибока и Яценюка, связан вовсе не с тем, что они за последнее время сделали что-то заметное, а просто потому, что для многих голосование за них превращается в возможность выразить таким образом свой протест.
Можно ли в таком случае на что-то рассчитывать в нашей стране? Уже сегодня подсказку для движения в правильном направлении дают стихийные выступления различных социальных групп. Первыми это поняли автомобилисты, которые после повышения транспортного сбора сплотились и добились решения вопроса. На очереди - мелкий и средний бизнес. Со временем из различных групп по интересам возникнут недостающие сегодня профсоюзы. Другое дело, что это не случится ни за день, ни за два.
Конечно, найдутся те, кто скажет, что эволюция - это долго. Нам нужны бунты и только бунты. На вопрос "Что лучше: революция или эволюция?" отвечу просто: нет революции - нет крови. Не думаю, что стоит проливать кровь из-за того, что те, кому очень хочется порулить большой страной, не могут разобраться, кому крутить штурвал.
И то, что повторится мирный Майдан - далеко не факт. Вы видели, как в Риге полиция вела себя с протестующими? Профессионально и корректно! Как бы в подобной ситуациии поступил ОМОН - еще вопрос.
Надеюсь, к легальным формам самоорганизации населения мы придем быстрыми и мирными темпами. Только вот верится в это все меньше и меньше. К сожалению.
| комментариев (12) | добавить комментарий + |

| Светик 06.04.09, 10:55 | цитировать |
| Ну судя по репортажам СМИ на митинге были люди в основном преклонного возраста. Не думаю, что они пришли за ПР, скорее по старой привычке, Януковича поддержать. Он же им гречку раздавал в 2004, долг платежом красен. |
| Саша 31.03.09, 18:11 | цитировать |
|
Если денег в стране нет, то они из воздуха и "святых речей" наших политиков(клоуны) не могут появиться ! Где экспорт?! Вы посмотрите кто вышел на митинг,а?! Те люди которые ведутся как овцы на всякие тупые обещания! Они завтра выберут нового "клоуна", а вы мучайтесь потом! Вы думайте как их всех убрать, и дать дорогу новому поколению. Это сборище колхозников, зэков и женщин со страным поведением(Ющенко,Янукович,Тимошенко). |
| Коля 31.03.09, 13:48 | цитировать |
| Где журналиская объективность ?Почему все в мрачных цветах .Неприязнь автора статьи к ПР так лезет из каждой строки.Я несогласен с такой подачей информации |
| Дуня 30.03.09, 22:04 | цитировать |
| Цирк,а не акция протеста.Особенно, кинушка про Витю перед началом.Какой он белый и пушистый.Это что-ли их программа выхода из кризиса? Ой, ребята,допрыгаетесь.Прийдут к власти Ветренко с Тягнибоком,тогда все будем искать пятый угол. |
| Марсу 30.03.09, 16:43 | цитировать |
|
Марс: Ну кто пойдет на Майдан: коллекторы, банкиры, прочие любители ловить рыбку в мутной воде? Нет. И вообще, не все так плохо в Украине. Подождите еще: там, где у других стран "дно", нам есть еще куда падать
|
| Маруся 30.03.09, 16:38 | цитировать |
| Во-первых, не очень понятен вопрос – против чего протестовать? Если против беспредела, воровства и несправедливости в государстве – это одно дело. Если же по причине желания Партии регионов поднять свои рейтинги (лень и никчемность не позволяет придумать что-то более эффективное) – то надо ли этим заниматься? |
| Марс 30.03.09, 16:35 | цитировать |
| Ну кто пойдет на Майдан: коллекторы, банкиры, прочие любители ловить рыбку в мутной воде? Нет. И вообще, не все так плохо в Украине. |
| Драго 30.03.09, 14:23 | цитировать |
| Оппозиции давно пора понять, что народ у них плохой, попрятал под матрасы денежки и ни в какую не хочет нести их в банк. Поэтому, может Виктору Федоровичу лучше все-таки в Куршавель, поближе к успешно "освоенным средствам" ? |
| Крот 30.03.09, 13:49 | цитировать |
| Лично я думаю, что даже если произойдет Майдан-3, никого не посадят и не расстреляют. И будет все то же самое: кучка демагогов наверху и оболваненный, бесправный, обворованный народ внизу. |
| Виктор 30.03.09, 12:16 | цитировать |
| Уличную активность не стоит романтизировать. Надо понимать, что Юлям и Витям на этой "стороне" улицы ловить нечего. Оппозиция решает конкретную задачу – создать телевизионную картинку. Да, видимо, денег пожалели. |
| 1 | 2 | » |