Александр Черненко: Выборы в январе выгодны Литвину и Яценюку

В бюджете нет денег на президентскую кампанию-2009

03.04.09, 09:00
"Избиратель может пообещать одно, а проголосовать так, как хочет"

Опасаясь роспуска парламента, депутаты назначили дату президентских выборов на три месяца раньше: 25 октября 2009 года вместо 17 января 2010-го. Согласно Конституции, полномочия Верховной Рады не могут быть прекращены в последние шесть месяцев срока полномочий президента.

"Подсчитать, с какого момента нельзя распускать парламент, невозможно. Если Конституционный суд признает постановление Верховной Рады неконституционным, это будет означать, что выборы президента 25 октября не состоятся". Подробнее об этом читайте в интервью интернет-газете "СЕЙЧАС" новоизбранного председателя правления Комитета избирателей Украины Александра Черненко.

- Верховная Рада назначила президентские выборы на 25 октября. Чего в этом решении больше: политики или права?
- Оценку этому решению дал спикер Владимир Литвин, назвав его политическим. Ранее Блок Литвина и многие депутаты из фракций НУ-НС и Партии регионов в публичных выступлениях и частных разговорах называли дату 17 января 2010 года. Было и другое число - 27 декабря 2009 года (соответствующий проект постановления зарегистрировал бютовец Андрей Шевченко. - "СЕЙЧАС"), но к нему было изначально скептическое отношение.

- Вы тоже считаете, что депутаты испугались Указа о роспуске Верховной Рады, который якобы уже готов в Секретариате президента?
- Да, в Раде увидели призрак перевыборов, потому и спешили. Дискуссии о дате президентских выборов практически не было. В итоге многие политики, в частности, литвиновец Олег Зарубинский, просто отказались от своих слов.

- Нашеукраинец Руслан Князевич полагает, что депутаты просчитались, поскольку шестимесячный мораторий на роспуск ВР отсчитывается не с даты президентских выборов (25 октября), а с момента прекращения его полномочий (момента инаугурации нового президента). Как вы думаете?
- В Комитете избирателей поддерживают мнение Князевича. Полномочия действующего президента заканчиваются тогда, когда начинаются полномочия нового, а это никак не 25 октября. 25 октября - это только дата голосования, не больше и не меньше.

Высчитать дату, после которой нельзя распускать парламент, практически невозможно, потому что никто не знает, когда будет инаугурация следующего президента.

- Если Конституционный суд признает постановление Рады неконституционным, когда в Украине состоятся президентские выборы?
- Конституционный суд не определит новой даты. Назвать ее может лишь Верховная Рада. Если суд признает постановление неконституционным, это автоматически будет означать, что выборы президента 25 октября не состоятся.

- Когда, с точки зрения избирательных технологий, оптимально проводить президентские выборы: в октябре 2009-го или в январе 2010-го?
- Комитет избирателей Украины последовательно выступает за то, чтобы выборы состоялись 17 января 2010 года - последнее воскресенье пятого года полномочий Ющенко.

С точки зрения политических технологий каждая сила, имеющая кандидата в президенты, имеет свое видение, как получить преимущество. Литвину и Яценюку выгоднее, чтобы выборы состоялись позже, поскольку они могут нарастить "мускулы". Януковичу и Тимошенко - раньше, так как они могут потерять. С точки зрения организации и процедуры проведения выборов, чем больше времени предусмотрено на их подготовку, тем лучше.

Политики иногда говорят, что в январе неудобно проводить выборы, поскольку люди празднуют. Но 17 января все праздники уже закончатся. Само словосочетание "выборы под оливье" - это неуважение политиков к избирателям, которые не только гуляют и выпивают, но и выполняют свой конституционный долг.

- В бюджете-2009 на выборы заложено 712 млн. грн. Хватит ли этой суммы на проведение президентской кампании?
- Поскольку выборы главы государства в этом году никто не планировал, денег в бюджете-2009 едва ли хватит на один тур. Закон необходимо менять.

- В Центризбиркоме заявляют, что к 25 октября успеют создать госреестр избирателей. Разделяете ли Вы этот оптимизм?
- ЦИК формально, может, и успеет, но подготовка реестра идет с нарушением всех сроков. Чем больше будет времени на его подготовку, тем качественнее он будет. Подозреваю, что если работа пойдет "стахановскими" темпами, то неточностей будет очень много, а времени на их устранение - в обрез.

- Партия регионов настаивает на одновременном проведении досрочных парламентских и президентских выборов. Технически их можно провести в один день?
- Без реформирования законодательства провести две досрочные кампании в один день невозможно. Законы, регламентирующие принципы формирования избиркомов, сроки президентской и парламентской кампаний друг другу противоречат. У нас нет средств на проведение в 2009 году президентских выборов, я уже не говорю о парламентских. Это значит, что потребуются изменения в бюджет.

Конечно, если будет политическое решение и оперативное изменение законодательства, все возможно. Хотя нестыковки все равно будут, например, где агитация за политическую партию, а где - за президента.

- Зафиксировал ли Комитет избирателей новые формы фальсификаций и манипуляций на выборах в Тернополе?
- Если раньше люди отказывались от денег, потому что верили в своих лидеров, то сейчас, на фоне общего разочарования, все больше граждан предпочитают денежные знаки. Это показала киевская кампания и частично тернопольские выборы. Непрямой подкуп во время кампании продуктами питания, сетевая раздача денег накануне или непосредственно в день голосования - это наибольшие угрозы.

Такие технологии, как ни парадоксально, не очень дорогие, но очень эффективные. Партиям легче раздать деньги, чем заниматься агитацией и пропагандой "от дверей к двери". Украинцы уже не нуждаются в письмах, где к ним обращаются по имени-отчеству.

- Видите ли Вы угрозу в применении административного ресурса?
- Админресурс будет применяться по-разному. Условно говоря, одного кандидата будут продвигать губернаторы, другого - милиция, третьего - какое-то министерство, четвертого - мэры, пятого - государственные предприятия. Соответственно, каждая группа поддержки кандидатов будет использовать свои административные возможности.

Не думаю, что манипуляции и давление будет в тех объемах, как на выборах в 2004 году, но, очевидно, отдельные политические силы будут эти технологии применять.

Что касается грубых фальсификаций - вбрасывания и подмены протоколов, то при нынешнем законодательстве их сложно реализовать. Все будет более утонченно, технологично и незаметно, а на участках будет царить исключительный порядок.

- Президент предлагает уже в ближайшее время провести референдум, на который вынести новую редакцию Конституции. Как скоро может состояться такой плебисцит?
- По поводу референдума нет никаких привязок по срокам. Если будет изменен профильный закон, то в нем будут выписаны порядок создания инициативных групп, сбор подписей и другие моменты. Пока же не известно, когда такой референдум может состояться.

Трудно представить, чтобы парламентские силы изменили законодательство и открыли президенту путь к проведению референдума. Рада будет максимально затягивать этот процесс, бойкотировать изменения референдумного законодательства. О проведении такого волеизъявления можно будет говорить не раньше момента формирования нового парламента.

- Можно ли провести референдум одновременно с выборами парламента или президента?
- Согласно действующей законодательной базе, совмещение референдума с теми или иными досрочными выборами невозможно.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
рейтинг
Голосов: 2
 
материалы по теме: Выборы, Черненко
комментариев (17) добавить комментарий +
авансцен 05.04.09, 01:42 цитировать
Да уж, если сии прогнозы полностью адекватны, то, прежде чем провести хоть минимальную электорально-плебисцитную "мелочь", нужно ох как много чего изменить... Вот уж будет работы господину Попову теперь)
Лыжник 03.04.09, 17:21 цитировать
Ющ, сейчас будет делать все, чтобы протянуть за уши Сеню на президентсвкое кресло!!! Хотя реальный рейтинг Сени ниже плинтуса, да и утомил он уже всех своими тупыми выступлениями.
111 03.04.09, 17:16 цитировать
Нынешняя экономическая ситуация в стране, заставляет задуматься… к чему мы пришли и как нас очередной раз поимели власти. Поливая друг – друга грязью, тем самым пытаясь отвести внимание от афер проварачиваемых сегодня. Радует что хоть при этом остался Рынок-Украина - rinok-ukraina.co m.ua (убрать пробел), где можно по действительно невысоким ценам купить качественные товары.

правда 03.04.09, 15:58 цитировать
))): Улыбнуло :-) Он готов быть номером 35 – он им и будет! Не быть ему Президентом, поскольку он «ботаник», а нам сейчас нужны практики!
Нет он не "ботаник",он самая отвратительная копия "интеллюгента" Юща......
))) 03.04.09, 15:39 цитировать
Улыбнуло :-) Он готов быть номером 35 – он им и будет! Не быть ему Президентом, поскольку он «ботаник», а нам сейчас нужны практики!
andrerw2 03.04.09, 15:28 цитировать



«Яценюк - це ж не модель, яка повинна подобатися. Я не збираюся нікому сподобатися. Я не хочу, щоб казали, що з’явився ще один якийсь месія. Я не прошу, щоб повірили мені – я прошу, щоб повірили в себе в першу чергу, а далі я поведу.
Я би працював не в уряді, я би працював в команді. Я не хворію вождізмом. Я готовий бути номером два, три, тридцять п’ять, але якщо ця команда має чітку ідеологію. Мене менше всього цікавить прізвище, мене цікавить людина яка є кращою, та яка здатна працювати в команді як єдине ціле.» А.Яценюк

Майбутнє залежить від нас і нашого вибору !

Час Змін, Час Дій !
пум-пум 03.04.09, 13:58 цитировать
Сегодня выборы крайне не выгодны Тимоше с Ющем, да и яныку уже ничего не светит. преспектива Яценюк-президент чем дальше тем реальние.
Сахарисса 03.04.09, 12:42 цитировать
Джем: cherry-terry: Согласна с автором. Янукович и Тимошенко теряют шансы на победу с каждым днем. Хотя и на Ливтина я бы ставку не делала.А вот Яценюк - действительно серьезный конкурент...Запрос на новую полит. силу у народа уже давно был. тасовать одну и ту же колоду всем надоело
А эта "колода" всегда готова перетасоваться так ,что не всякий сразу поймет ,что к чему.....А то что Яцензон и иже с ним "новая полит сила"-это слишком даже для дураков понятно что те же рожи ,но под другим обзыванием.....
Украинец 03.04.09, 12:38 цитировать
В том-то и проблема нашей страны, что народу понравилось играть в политические игры! Во всех нормальных странах две-три ведущих полит силы и люди живут хорошо, а мы (народ Украины) все даем проходимцам и убогим возможность порулить государством.
А что именно сделал Яценюк в 2004 году? Прошу конкретизировать, он тоже любит хвастаться, что мол порядок держал.. а какой? Такой же, как и сейчас Стельмах. Ввел запрет на досрочное расторжение депозитных договоров и все!
Джем 03.04.09, 12:25 цитировать
cherry-terry: Согласна с автором. Янукович и Тимошенко теряют шансы на победу с каждым днем. Хотя и на Ливтина я бы ставку не делала.А вот Яценюк - действительно серьезный конкурент...

Запрос на новую полит. силу у народа уже давно был. тасовать одну и ту же колоду всем надоело
1   2   »
 
style="font-size:18px; font-family:Arial"> Загрузка...
Самое читаемое
Гороскоп
 
(21.03-20.04)
(21.04-20.05)
(21.05-21.06)
(22.06-22.07)
(23.07-23.08)
(24.08-23.09)
(24.09-23.10)
(24.10-22.11)
(23.11-21.12)
(22.12-20.01)
(21.01-20.02)
(21.02-20.03)
 
Погода Киев -19°C    
Горячие предложения
Погода, Новости, загрузка...
Загрузка...